Как сделать крепление на сноуборд

Рекомендации профессионалов: как не растеряться при выборе типа крепления?

Тип крепления – это не самое основное в цепочке «Сноубордист – Ботинки – Крепления – Сноуборд». Практически вся информация, освящающая эту тему, описывает, что на крепления  можно обращать наименьшее внимание. С этим можно согласиться, но лучше конечно было бы сначала разобраться в видах креплений досконально, чтобы потом, все-таки, прийти к правильному решению. Ведь от качества выбранных креплений зависит и дальнейшее их использование, ведь, как известно, дешевые изделия могут сломаться даже перед их использованием или, что еще хуже, во время спуска на сноуборде, и привести к травматизму.

Итак, какие же все-таки требования предъявляются к креплениям для сноубордов, и какие у них есть потребности? Естественно, самое главное для чего предназначены крепы – надежная фиксация ботинка, а соответственно и ноги сноубордиста, на сноуборде. Это могут сделать практически все выпускаемые крепления. Но вот специфические особенности для крепов можно увидеть в ниже описываемом материале.

Тип крепов. И хотя задача для них столь банальна, постоянно изменяющиеся требования в разнообразных направлениях сноубординга подтолкнули к созданию отличающихся друг от друга модельных и конструкторских исполнений.

 

сноуборд крепления

Soft bindings. Обычные мягкие крепы. Это один из самых распространенных типов крепов. И это не случайно. Так как ботинки пластиковые, то крепление дает некоторую мягкость. Данный тип крепов достаточно универсален и проверен временем. С этим типом можно использовать любые ботинки и его можно применить как при первом опыте катания на сноуборде, так и при профессиональном катании. Каждая модель этого типа имеет свою жесткость, что позволяет подобрать подходящую. Ценовая политика для этого типа крепов построена от бюджетных моделей до весьма дорогих. Единственным минусом можно назвать долготу пристегивания к сноуборду.

 

 

 

 

 

крепления Flow

Flow bindings. Мягкие крепы. Вызывают весьма противоречивые  мнения. Их различием от предыдущей модели является небольшие изменения в механике некоторых узлах и элементах. Так, к примеру, данный тип объединяет верхний и нижний стреп, в сплошной монолитный каркас с откидывающимся хайбеком. К преимуществам данного типа можно отнести стабильность установки фиксирования ботинков, а также легкость и мобильность встегивания. Объективными минусами можно назвать высокую стоимость и отсутствие нескольких настроек, применяемых профессионалами. Также можно упомянуть о меньшей жесткости крепов и системе фиксирования хайбеком, что их минус или плюс – весьма спорное решение. Данный тип крепов подойдет как и неопытным сноубордистам, так и профессиональным райдерам.

 

 

 

Step-In крепленияStep – In. Система Степ – Ин интересна своим способом крепления, но не пользуется большим спросом среди российских граждан. Существенный плюс этого типа крепов – быстрота встегивания (само название при переводе на русский язык звучит как «наступать»).  Также преимуществом можно назвать сравнительно жесткие ботинки (но, опять же, все зависит от личного предпочтения сноубордиста). Отрицательного у этого типа креплений гораздо больше чем положительного. Первым недостатком можно назвать ограниченный выбор ботинков, а зачастую бывает такое что под определенную модель нужен свой тип ботинок. Причиною тому является отличие вариантов крепления ботинок внутри самого типа крепов. Также цена более высокая чем по сравнению с предыдущими типами. По оценкам некоторых сноубордистов, данный тип крепа очень проблематичен по причине набивки снега и из-за этого невозможно зафиксировать ботинки к основе. Для новичков, этот тип крепа будет создавать трудности в учебе катания, так как из-за жесткости крепления, ошибки будут более ощутимы. Можно так же подметить, что большинство производителей отказалось от этого типа крепа и больше его не выпускают.

 

 

Жесткие крепыHard. Жесткий креп. Видоизмененный тип Step-In крепов. Так же не рекомендуется для новичков в силу того этот тип предназначен для сноубордистов, имеющих достаточный опыт в этом виде спорта. Так же для него необходимо применение жесткой доски и специальных жестких ботинок (схожих на горнолыжные). Существенным преимуществом этого типа креплений является хорошая чувствительность и жесткая фиксация. К недостаткам можно причислить их узкую специализацию по причине необходимости в индивидуальном типе ботинок (но спортсмены, для которых они предназначаются, не считают это недостатком). Стоимость этих креплений приравнивается к стоимости Flow bindings, но в большинстве случаев может быть выше.

Анатомия. После рассмотрения всех типов крепов для сноуборда можно остановить свой взор на типе крепов Flow bindings. Причиною тому служит их наибольшая распространенность, а так же в основном все вопросы связанны именно с этим типом. Нижеследующее описание является только лишь схемой, так как компонентывнешне могут иметь различия в разных моделях.

крепления

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация компонентов:

  1. (Base) База.
  2. Дуга.

2.1 Винты, фиксирующие и настраивающие глубину  посадки дуги.

  1. (Highback) Хайбэк.

3.1   Винт, фиксирующий верхний стрэп и регулирующий поворот хайбэка.

4.1 Ремень лодыжечного (верхнего) стрэпа с баклей.

4.2 Бакля верхнего стрэпа (трещотка или клипса).

4.3 Зубчатый ремень верхнего стрэпа.

5.1 Ремень мысочного (нижнего) стрэпа с баклей.

5.2 Бакля нижнего стрэпа (трещотка или клипса).

5.3 Зубчатый ремень нижнего стрэпа.

6 Винт, регулирующий угол наклона хайбэка.

7 Toe – ramp (Передняя газ – педаль).

7.1 Винты, фиксирующие и настраивающие переднюю газ – педаль.

8. Крепежные винты диска.

9 Heel - ramp(задняя газ – педаль).

9.1 Винты, фиксирующие и настраивающие заднюю газ – педаль.

- данный элемент может не входить в конструкцию некоторых моделей крепа.

- данный элемент может быть выполнен немного в другом конструктивном исполнении, в зависимости от крепа.

Стрэп. Крепления для сноубордов постоянно модернизируются и вместе с ними видоизменяются и некоторые основные их узлы или элементы. Компания Burton выпустила очень удачную разработку креплений для сноубордов под названием Cap – Strap. Если перевести это словосочетание, то получится лаконичное описание самой модели. Если в случае с классическим стрэпом, при фиксировании ботика к базе, происходит его зажим в мысе, а ремешком стягивается весь ботинок ( что может привести к неприятным ощущениям точечного сдавливания), то новой модели стрэп удерживает мыс ботинка впереди и сверху. Из этого следует, что давление на мыс распределяется равномерно и исключается возможность точечного надавливания, а так же из-за направленного застегивания легче получается вставить пятки ботинок в своем месте. Но одну существенную ошибку изготовитель все же допустил: хвостовик зубчатого стрэпа при определенном угле наклона может цеплять за склон что может привести к плохим последствиям. В данный момент встречаются крепы Flux, Burton, Technne и Forum, на которых используются подобные стрэпы. Но фирма Nitro смогла продвинуться дальше в этом направлении и выпустила модель с классическим мысочным стрэпом, который застегивается под разными углами на мысе ботинка. Другими словами данная модель позволяет применять его в классическом типе, так и в подобии Cap – Strap.

Это изменение в конструкции было результатом решения компании Flow, которая решила совместить два ремня (мысочный и лодыжечный) в один сплошной ремень. Теоретически, такое изменение приведет к равномерному распределению давления на весь ботинок и предотвратит ощущение неприятного точечного давления тонким ремнем.

Highback (Хайбэк). На русском языке это словосочетание звучит как высокий задник. По сути это более половины контактируемой площади со сноубордом. Правило высоты хайбэка просто: чем выше задник, тем лучше управляемость доской, и наоборот, чем ниже – тем хуже. К тому же на управляемость сноубордом влияет жесткость задников. Чем жестче хайбэк, тем проще и быстрее усилие от ног передается к заднему канту. Но существуют свои ограничения. К примеру женское крепление подобранно не только исходя из дизайна для девушек ( форма хайбека на женском креплении подобрана под женскую форму тела). А так же низкие задники применимы только при фристайле, но для больших скоростей они не подходят.

Про между прочим можно подметить, что покупая крепления, стоит предусмотреть, чтобы задники креп не выступали за верхний край ботинок. Желательно выбрать на 1-2 см ниже, так как завышенные хайбэки приводят к боли в икроножных мышцах.

Материалы. Как металл, так и пластик имеют свои положительные и отрицательные свойства. Металлическое крепление жесткое и надежное, но тяжелое. Даже для того, кто абсолютно не разбирается в креплениях не составит труда представить себе, сколько будет оно весить при металлическом исполнении. Пластиковые крепы наоборот, мягкие и легкие, к тому же обладают неплохой поддержкой. Крепления сноубордические, выполненные целиком из пластика, представляют собой монолит, что продлевает срок службы крепа. И хотя, база и пяточная дуга выполнены в виде одного целого элемента, из-за меньшей прочности пластика он может сломаться при сильном давлении. Металл, обычно выдерживает любые нагрузки. Как не сложно догадаться, оптимальным решением будет сочетание металлической дуги и пластиковой базы. Такое сочетание выбирается из наилучших свойств каждого из материалов и позволяет сохранить прочность при малом весе. Есть так же и новинка в технологии, а именно карбоновые крепления. В карбоне объединены все лучшие качества пластика и железа: он легкий, жесткий, прочный и долговечный. Но его существенным недостатком является высокая стоимость. По этой причине карбон редко применяется, только в дорогих моделях.

Настройка. Сразу же можно подметить, что не во всех креплениях встречаются ниже перечисленные настройки. И не стоит забывать, что чем чувствительней будет настроена передача усилий, тем меньше вероятностьженские креплениябезошибочного катания.

Углы. На эту тему существует предостаточно споров, но все, же основные правила существуют. Для новичков наиболее подходящей будет следующая установка: ведущая нога регулируется на уровень от +15 до +30 градусов, задняя выставляется в ноль, крепы центруются перпендикулярно так, чтобы нос и пятка ботинка располагались на равном расстоянии от края (тут не стоит забывать, что им нельзя выступать за доску более чем на 1-2см, иначе придется экспериментировать с выставлением углов или высоты установки базы при помощи адаптеров). По мере увеличения опыта в катании на сноуборде, будет понятно, какие именно углы подходят для того или иного вида спуска. Ширина выставляется примерно по тому же принципу, стой лишь разницей, что начальная стойка выставляется на ширину плеч или немного шире.

Угол наклона хайбэка. Здесь есть маленькая хитрость, про которую не знают новички. Угол наклона задников сильно влияет на точность передачи усилия к заднему канту, а так же на скорость. Многие, не знающие про это катаются с уклоном выставленным в ноль и теряют силу в момент передачи усилия на задник. Исходя из этого, было бы правильней выставить угол наклона таким образом, чтобы на одну ступень превышал угол параллельного расположения внутренней стенки хайбэка к заднику ботинка.

Но не стоит преувеличивать данный параметр, так как слишком большой наклон будет вызывать дискомфорт и неприятные ощущения в ногах. Со временем, когда придет опытность во владении сноубордом, уже можно будет более точно определить, каков необходим наклон и осевой поворот задника исходя из индивидуальных потребностей.

Мысочный подъем (газ – педаль) и пяточная дуга. Они настраиваются быстрее и проще. Дуга и газ – педаль регулируются таким образом, что централь ботинка совпадает с продольным центром крепления. В то же время не допускается, чтобы мысочный подъем имел зазоры между своей верхней поверхностью и подошвами ботинков. Поэтому лучше всего будет придвинуть его к центру крепления на 5-10мм. Самым лучшим источником информации о том, как лучше всего выставлять эти параметры, согласно размеров ботинка, является инструкция, которой снабжает крепление изготовитель.

Ремни. Они так же регулируются, но советовать что-либо по этому поводу было бы излишне, разве что упомянуть, что они должны плотно прижимать ботинок к крепу (немаловажным является и то, что задник ботинка должен плотно прижиматься к хайбэку в месте пяточной дуги). Об этом также зачастую говорится в инструкции, прилагаемой к креплениям.

Покупка. Чтоб не столкнуться с проблемами в процессе катания на сноуборде, для начала нужно купить комфортные ботинки. Только лишь после такого приобретения можно приступать к выбору крепов.

В случае, когда выбор пал на систему мягких классических или просто мягких крепов, то желательно взять с собой перед их приобретением с собой один заранее купленный ботинок. И хотя принципиально конструкции крепов одного типа не отличаются, все же модели и расцветки имеются в огромном разнообразии. И именно тут и потребуется ботинок, по которому подбираются крепления. Не стоит забывать, что большинство производителей выпускают крепления под определенную марку ботинок, но чаще всего бывает так, что под эти крепы подходят ботинки даже и от различных фирм. Самыми распространенными размерами креплений являются S, M, и L. Инструкция к креплениям или надпись на коробке указывают на то какие размеры ботинок подойдут к данному размеру крепов.

Теперь наступает черед «примерки». Лучше будет выбрать несколько моделей креплений и поочередно примерять ботинок, надетый на ногу с каждым из них. Выбор должен остановиться на том креплении в котором при плотно пристегнутых стрэпах ноге комфортно и задник ботинка плотно прилегает к внутренней стенке хайбэка. Сам ботинок зафиксирован без каких-либо смещений и надежно «сидит» в креплении.

Следующее, на что необходимо акцентировать внимание, это крепежные диски. Мягкие крепления имеют три их разновидности: 2х4, 4х4 и 3D. 2х4 сегодня уже не применяется. 4х4 используют практически все производители. 3D – отличительная марка фирмы Burton, но сопоставима с продукцией только этой компании (в теории есть возможность найти специализированные сменные диски, подходящие под крепления Burton, но практически отыскать их очень сложно). Поэтому, выбирая ту или иную модель нужно обратить внимание на тип диска, от которого будет зависеть, на какую модель доски будет установлено крепление.

Ценовая политика, при выборе крепов, влияет на комфортность креплений и на дальнейшее катание на сноуборде. Чем дешевле крепление, тем меньше комфортабельности. Причиною тому служит отсутствие газ – педали, отформованных срэпов и прочих элементов, улучшающих комфортабельность. Чем дороже креп – тем он комфортнее. Дорогие модели более легкие, прочные и жесткие, а так же обладают большим количеством настроек.

«Наибольший» вклад в стоимость креплений вносят так называемые «навороты», которые упрощают настройку без применения инструментов, изменяют положение газ – педали и тому подобное. Это именно те вещи, на которых можно сэкономить.

Важные нюансы. И хотя существует большое разнообразие технологий и моделей, есть все же здесь свое уязвимое место.

Перво-наперво, в российских регионах самой распространенной проблемой является излом стрэпов от перегрузок и износа. Часто это происходит из-за того, что катающийся наступает на  ремни близко от основания монтажа или перегибает их в обратном направлении. Еще одной причиной можно назвать сидение на скользяке сноуборда, с воткнутым в снег креплением. По этой причине ремни промерзают и лопают из-за перегибания в обратном направлении. Ну и сильный мороз так же оказывает свое негативное влияние, причем зачастую выходят из строя зубчатые ремни. Исходя из этого, можно заранее приобрести запасные комплекты ремней (как мысочных зубчатых, так и лодыжечных). Стоимость их не велика, но дефицитность ощутима. Зачастую, как показывает практика, ломаются нижние ремни. Но есть одна деталь, которую не стоит забывать, а именно что некоторые производители выпускают строго индивидуальную конструкцию ремней.

Вторым, «слабым звеном» можно назвать трещотки как сделать крепление на сноуборд (бакли). Мысовые, зачастую служат долго и надежно. Но вот лодыжечные изредка ломаются. Причиною, обычно, является чрезмерно сильное затягивание ремней при встегивании. Поэтому было бы благоразумно приобрести дополнительный комплект клипс для лодыжечных ремней. Они так же часто бывают дефицитным товаром, особенно если учитывать что они тоже имеют свою специфику на некоторых моделях.

Следующее, это винты для крепления крепов со сноубордом. Ничего «смертельно» опасного тут не наблюдается, но есть пара советов, могущих избавить от лишних проблем:

  1. Неплохо было бы смазать резьбу закладных смазочным материалом. Небольшое количество необходимо вмазать внутрь по резьбе так чтобы на дне отверстия была смазка. Это необходимо для того, чтобы упростить выкручивание винтов, так как они имеют свойство ржаветь и «прикипать» к резьбе, лишая возможности их откручивания.
  2. Чтобы избежать самопроизвольного раскручивания винтов, можно замазать простым лаком для ногтей. Для этого на верхнюю часть резьбы винта, возле шляпки, наносится малое количество лака и винт вкручивается до засыхания лака. Главное не налить большого количества лака, иначе потом трудно будет выкрутить винт.

Так же можно заметить, что хорошо было бы иметь под рукой небольшую отвертку, которая смогла бы открутить или закрутить любые винты.

Ну и напоследок, можно подметить следующие советы:

  1. Для новичков хорошо подходят крепления со средней жесткостью.
  2. Для любителей фристайла лучше подойдет мягкое снаряжение, и по этой причине большое количество любителей этого направления применяют сноуборды, крепления и ботинки типа Soft.
  3. Такое направление как карвинг подразумевает жесткость в управлении, дабы сноуборд буквально «вырезал» фигуры на склоне.
  4. Фрирайд – этот вид катания на сноуборде хорошо получается на доске с креплением чуть более половины жестким, но опять таки же это не правило, а только совет, и каждый индивидуально подбирает для себя и своего сноуборда свой тип крепления.

 

Выбирайте хорошие, можем посоветовать крепления Union - ведь у них на базу пожизненая гарантия, да и качество у них очень высокое, так же крепления Burton которые уже не первый год радуют качеством и надежностью, для новеньких подойдут такие фирмы как Black Fire, давно закрепившие позиции крепления фирм FTWO, Nidecker, Elan и другие. 


Источник: http://sport-reality.ru/article_info.php?articles_id=48


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Крепления сноубордические - отличный выбор доступные Поворотники ваз 2114

Как сделать крепление на сноуборд

Настройка креплений на сноуборде - Школа сноуборда

Как сделать крепление на сноуборд

Как установить крепления на сноуборд? (видеоролик)

Как сделать крепление на сноуборд

Сноуборд (спортивный инвентарь) Википедия

Как сделать крепление на сноуборд

Сноуборд своими руками из обычной доски

Как сделать крепление на сноуборд

Как установить крепления на сноуборде

Как сделать крепление на сноуборд

Как установить крепления на сноуборд

Как сделать крепление на сноуборд

Как поставить крепления на сноуборд

Как сделать крепление на сноуборд

Браслеты из резинок как делать

Как сделать крепление на сноуборд

Домовёнок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как сделать крепление на сноуборд

Изготовление металлических отливов от 50 руб. отливы

Как сделать крепление на сноуборд

Изготовление цветов из

Как сделать крепление на сноуборд

Как связать игрушечную куклу своими руками с

Как сделать крепление на сноуборд

Как сделать браслет из резинок: Hand-made: KakProsto

Как сделать крепление на сноуборд

Как сделать клумбу из покрышек варианты садового